Говоря об успешности бизнеса, в качестве главного критерия объявляется точно выбранная ниша. В торговом бизнесе при выборе ниши едва ли не определяющую роль играет место торговой точки. Всем известно хотя бы на слух, как дорого обходится торговое место в районах большого скопления людей: станции метро, остановки общественного транспорта, центры городов и микрорайонов и т.д.
Кроме того, успешным может оказаться торговое помещение удаленное от торговых центров и площадок, расположенное на пути или непосредственно в пригородах или спальных районах.
Следует отметить, что для успеха предприятия выбор товара и специфики торговли должен предварять поиск и тип помещения. Ведь торговать можно в: переоборудованных жилых помещениях; пристройках, отдельно стоящих строениях, в действующих торговых центрах.
Арендуя встроенные, переоборудованные, а также пристроенные помещения необходимо предварительно убедиться в законности их существования, также в технической оснащенности предполагаемого торгового места: наличие электрического и водоснабжения, санитарных условий. В случае выбора отдельного строения необходимо оговорить условия пользования и оплаты прилегающей к зданию территории. Аренда помещения в действующем торговом центре требует, главным образом тщательной проработки вопроса о конкурентоспособности предлагаемого для торговли места.
В любом случае, даже при тщательной подготовке к выбору недвижимости под магазин не следует заключать долгосрочный договор аренды. Наиболее оптимальным сроком начальной аренды считается период от одного до трех месяцев. Такого срока вполне достаточна для оценки товарооборота, удобства, условий аренды.